ОСНОВНОЙ БЛОК. ЛЕКЦИЯ 2.1

Экскурсия по стадиону:

чтение поля и основные составляющие квиддичного матча

Добро пожаловать в основной блок лекций по квиддичу!
Перед тем, как приступить к изучению лекций и выполнению домашних заданий, не забудьте ознакомиться с правилами кабинета, если по каким-либо причинам вы этого еще не сделали.

Знакомьтесь, это — квиддичное поле! Мы смотрим на него сверху. 

Страшные цифры на поле — это номера клеток. Квиддичное поле состоит из 125 клеток. У каждой клетки есть три высоты — 1, 2, 3 — соответственно. 

На одной клетке и одной высоте одновременно может находиться только один игрок. Иначе происходит столкновение игроков с вероятностью, описанной в правилах. Что такое вероятности и как они работают, мы рассмотрим в следующих лекциях.

Справа и слева на поле находятся кольца — это клетки 1,2,3 — с левой стороны и 123, 124, 125 — с правой. Клетки перед кольцами (5-8 и 118-121) — это вратарская зона

Важно запомнить, что кольца не являются вратарской зоной. Кольца — это кольца. Отдельные. 

У каждого кольца — своя высота. 

Запомнить легко: центральное кольцо с обеих сторон — самое высокое, а два остальных расположены зеркально.

 

Кольца и вратарская зона — место обитания вратаря и никого больше, за исключением некоторых особенных ситуаций, описанных в правилах. 

В кольцах и вратарской зоне  могут находиться*:

  • защитник команды-хозяев колец — если в кольцах или во вратарской зоне  находится бладжер;
  • охотник команды-хозяев колец — при наличии квоффла во вратарской зоне (не в кольцах!) и отсутствии на поле вратаря данной команды.
  • ловцы обеих команд — при наличии снитча;

*При этом, игроки обязаны покинуть данную зону не позднее следующего раунда после того, как ее покинет мяч.

 

Все остальное поле можно условно для удобства разделить пополам: правая половина поля и левая половина поля (одну из этих половин на практике вы будете называть “наша” — в зависимости от того, с какой стороны поля вылетит ваша команда); и на линии по-вертикали: 

  • вертикаль 10-16 и вертикаль 110-116 — это первая линия атаки или просто первая линия (относительно вратарской зоны).
  • вертикали 17-24 и 102-109 — вторая линия.
  • вертикали 25-33 и 93-101 — третья линия. 

Как правило, все остальные вертикали называются просто “линии”, без нумерации. 

Опытные квиддичисты захотят поправить меня и добавить, что есть еще четвертая линия атаки и даже пятая — есть, и мы обязательно поговорим о них в одной из следующих лекций. 

 

Клетка 63 — это центр поля. Особенного в ней только то, что именно здесь происходит сброс квоффла в начале матча и после забитого в кольцо гола при отсутствии вратаря-хозяина этих колец на поле.

Посмотрим, что у нас получилось?

Кажется, ничего сложного? Разумеется, поле не должно быть пустым.

Обязательные элементы, которые должны присутствовать на нашем поле — это мячи. Их у нас четыре: 

  • квоффл — красный и самый крупный круг. Квоффл — статичный мяч, двигаться квоффл будет только под влиянием действий охотников.
  • два бладжерачерные круги меньшего диаметра — динамичные мячи, движутся постоянно. Да, даже если их не трогать 🙂
  • снитч — самый маленький желтый круг — динамичный мяч. 

Подробное движение мячей мы рассмотрим в следующих лекциях.

 

Конечно, на поле также должны присутствовать игроки.

В каждой квиддичной команде семь игроков в основном составе:

  • три охотника — как правило, взаимодействуют с квоффлом. Охотники могут поймать квоффл, отобрать квоффл, сделать пас квоффлом, сделать бросок по воротам.  Охотник напрямую влияет на изменение игрового счета, поэтому основная цель охотника — увеличить счет путем забрасывания квоффла в кольцо соперника.
  • два защитника — взаимодействуют с бладжером: отбивают бладжер. Технически больше ничего с бладжером сделать нельзя. Не пытайтесь поймать бладжер 🙂

(да, бладжер можно водить за собой и даже забросить в кольцо — но и об этом мы поговорим позже). Об основной цели защитника в Вашем понимании я с удовольствием почитаю в Вашем домашнем задании!

  • вратарь — взаимодействует с квоффлом. Имеет те же возможности, что и охотники с одним важным функциональным отличием. Даже с двумя! С какими — опытные игроки расскажут в своем домашнем задании, а новички узнают в следующих лекциях. Основная цель вратаря — предотвратить попадание квоффла в кольца своей команды. С этой строкой можно и нужно поспорить — в Вашем домашнем задании. 
  • ловец — взаимодействует со снитчем. Основная цель ловца на поле, как не сложно догадаться — поимка снитча. 
 

Подглядим, как выглядит поле во время игрового процесса? 

Игроки на поле представлены овалами, окрашенными в цвет команды, за которую они играют. На них буквой, цифрой или символом обозначены специализации:

  • о1, о2, о3 — охотники
  • z1, z2 — защитники
  • в — вратарь
  • ромб — ловец. 

В зависимости от занимаемой игроком высоты, овал может выглядеть большим или меньшим по размеру: 1 высота — самый маленький овал, 2 высота — средний, 3 высота — самый большой овал. 

Мячи всегда отображаются одного размера, не зависимо от высоты, на которой они находятся.

“А где же судья?” — спросите вы. А судей нет! Но, нет, судья — не ленивый пирожочек, как вы могли бы подумать 🙂 Разумеется, в абсолютно каждом матче присутствует также и судья (а то сразу несколько судей!), но на игровом поле ваш судья не отображается — он незримо для вас следит за игрой из своей собственной игровой лички. 

“Откуда?…” — а вот об игровых личках и о том, что же в ней делают игроки и даже судьи, мы с вами узнаем совсем скоро — на одной из следующих лекций!


Домашнее задание:

  1. Прочитать правила игры в квиддич на стадионе по этой ссылке: http://квиддич.рф/rules.html и пометить для себя непонятные моменты (для игроков без опыта или с минимальным опытом игры) или моменты,  которые регулярно вызывают у Вас дополнительные вопросы, в которых Вы «плаваете» (для игроков с опытом).

  2. Составьте определение: квиддич — это…? Как Вы понимаете цель игры в квиддич?

  3. Что Вы понимаете под основной целью защитника на поле? По-вашему, может ли защитник влиять на игровой счет?

  4. Из лекции мы знаем, что основная цель вратаря — предотвратить попадание квоффла в кольца своей команды. Как Вы думаете, может ли вратарь как-то еще повлиять на игровой процесс? А могут ли игроки других специализаций предотвратить изменение счета не в свою пользу?


Дополнительное задание:

  1. Для студентов с игровым опытом:
    расскажите о функциональных отличиях вратарей от охотников. ( до 10 баллов, от 1/2 а4)

  2. Эссе на любую интересную Вам квиддичную тематику (можно согласовать в личных сообщениях или выбрать самостоятельно).
    Пример тем: «Ловец — как часть стратегии защиты», «Влияние выбора квиддичной специализации на развитие игрока» и т.д. (до 20 баллов)

  3. Учимся коммуницировать с судьями и другими игроками в квиддич:
    из первого пункта основного домашнего задания выбираете один выписанный непонятный для Вас момент из правил и ищете жертву, к которой необходимо обратиться за помощью в разъяснении этого момента (это может быть любой судья, Ваш капитан, любой товарищ из квиддичной раздевалки).
    Расскажите, удалось ли Вам получить ответ на свой вопрос? Каким он был, что именно вы поняли? (до 10 баллов)