На прошлой лекции мы узнали о том, как правильно и удобно можно записать игровые ходы. Далее мы поговорим о том, как, собственно, эти ходы делать.
Перемещаться по полю игроки и мячи могут только по прямой. Внимание на поле:

Игрок о1 (охотник, как мы уже знаем), находится на клетке 37, высота 1. Мы знаем, что за один такт о1 может перелететь на одну клетку по прямой. Что такое прямая и где ее взять?
“Прямой линией” для клетки 37 будут являться:
(смотрим на лучи) вертикальная линия 34-41 и диагонали 4-109, 8-93.

Далее из правил мы вспоминаем, что делать ход мы можем не просто по прямой, а на одну (соседнюю) клетку по прямой.
Соседние клетки — клетки, грани которых соприкасаются с гранями текущей клетки:

Таким образом, соседними клетками для клетки 37 являются: 36, 45, 46, 38, 29, 28. Этакий “цветочек” с серединкой в клетке 37.
Мы не можем с клетки 37 за один такт оказаться на клетке 61 — чтобы добраться до клетки 61 нам потребуется 3 такта (1такт: с 37 на 45, 2такт: с 45 на 53 и 3такт: с 53 на 61).
Итак, о1 может за один такт перелететь на одну из клеток: 36, 45, 46, 38, 29, 28.
А что делать с высотой? За один такт игрок может подняться на одну высоту, спуститься на одну высоту или остаться на своей текущей высоте.
Для игроков высоты меняются следующим образом:
1 высота —> | 2 |
2 высота —> | 1,3 |
3 высота —> | 2 |
Таким образом, подняться с 1 высоты сразу на 3 игрок за один такт не может.
Высота у игрока напрямую связана с тем, сколько раундов этот игрок проведет в Больничном Крыле (на сколько раундов исчезнет с поля) в случае столкновения с другим игроком или бладжером.
С перемещением мячей дело обстоит несколько иначе. Снова вспоминаем правила:
- охотник может бросить квоффл на расстояние 1-3 клеток;
- защитник может отбить бладжер на расстояние 2-3 клеток.
Это значит, что при пасе квоффлом и при отбитии бладжера, мячи окажутся на заданной клетке сразу в следующем такте.
Движение квоффла.
- При броске квоффлом, квоффл оказывается на заданной клетке и высоте только в следующем такте.
Смотрим на поле.

1 такт: охотник бросил квоффл на клетку 61/3:

2 такт: квоффл прилетел на клетку 61/3:

2. Далее, если квоффл на клетке 61 никто не ловит, мяч продолжит движение автоматически по прямой, при этом с каждым тактом теряя высоту:
3 такт: 69/2
1 такт (след. раунда): 77/1
3 такт: квоффл прилетел на клетку 69/2:

2 такт (следующего раунда): квоффл прилетел на клетку 77/1 и остановится:

3. Достигая 1 высоты квоффл останавливается. Дальше он не полетит.
(Здесь просматривается аналогия с настоящим мячом: мы бросаем мяч, он движется вперед, пока не упадет на землю).
4. Также квоффл остановится, если достигнет края поля — крайних клеток (как бы врежется в него и упадет на землю — на 1 высоту).
Домашнее задание: