ОСНОВНОЙ БЛОК. ЛЕКЦИЯ 2.3

Перемещение игроков и мячей

часть 1: перемещение игроков, движение квоффла

На прошлой лекции мы узнали о том, как правильно и удобно можно записать игровые ходы. Далее мы поговорим о том, как, собственно, эти ходы делать.


Перемещаться по полю игроки и мячи могут только по прямой. Внимание на поле:

image19

Игрок о1 (охотник, как мы уже знаем), находится на клетке 37, высота 1. Мы знаем, что за один такт о1 может перелететь на одну клетку по прямой. Что такое прямая и где ее взять? 

“Прямой линией” для клетки 37 будут являться: 

(смотрим на лучи) вертикальная линия 34-41 и диагонали 4-109, 8-93. 

image18

Далее из правил мы вспоминаем, что делать ход мы можем не просто по прямой, а на одну (соседнюю) клетку по прямой. 

Соседние клетки — клетки, грани которых соприкасаются с гранями текущей клетки:

image33

Таким образом, соседними клетками для клетки 37 являются: 36, 45, 46, 38, 29, 28. Этакий “цветочек” с серединкой в клетке 37. 

Мы не можем с клетки 37 за один такт оказаться на клетке 61 — чтобы добраться до клетки 61 нам потребуется 3 такта (1такт: с 37 на 45, 2такт: с 45 на 53 и 3такт: с 53 на 61). 

Итак, о1 может за один такт перелететь на одну из клеток: 36, 45, 46, 38, 29, 28. 

А что делать с высотой? За один такт игрок может подняться на одну высоту, спуститься на одну высоту или остаться на своей текущей высоте.


Для
игроков высоты меняются следующим образом:

1 высота —>2
2 высота —>1,3
3 высота —>2


Таким образом, подняться с 1 высоты сразу на 3 игрок за один такт не может. 

Высота у игрока напрямую связана с тем, сколько раундов этот игрок проведет в Больничном Крыле (на сколько раундов исчезнет с поля) в случае столкновения с другим игроком или бладжером. 


С перемещением
мячей дело обстоит несколько иначе. Снова вспоминаем правила: 

  • охотник может бросить квоффл на расстояние 1-3 клеток;
  • защитник может отбить бладжер на расстояние 2-3 клеток. 

Это значит, что при пасе квоффлом и при отбитии бладжера, мячи окажутся на заданной клетке сразу в следующем такте. 

Движение квоффла.

  1. При броске квоффлом, квоффл оказывается на заданной клетке и высоте только в следующем такте. 

Смотрим на поле.  

image26
Если в 1 такте о1 бросит квоффл с клетки 37, высота 1 на клетку 61, высота 3: о1: 37/1(+61/3), то квоффл окажется на клетке 61 во 2 такте

1 такт: охотник бросил квоффл на клетку 61/3:

2 такт: квоффл прилетел на клетку 61/3:

  2. Далее, если квоффл на клетке 61 никто не ловит, мяч продолжит движение автоматически по прямой, при этом с каждым тактом теряя высоту:

3 такт: 69/2

1 такт (след. раунда): 77/1

3 такт: квоффл прилетел на клетку 69/2:

 

1 такт (следующего раунда): квоффл прилетел на клетку 77/1 и остановится:

   3. Достигая 1 высоты квоффл останавливается. Дальше он не полетит.
(Здесь просматривается аналогия с настоящим мячом: мы бросаем мяч, он движется вперед, пока не упадет на землю).

   4. Также квоффл остановится, если достигнет края поля — крайних клеток (как бы врежется в него и упадет на землю — на 1 высоту).


Домашнее задание:

  1. Распишите ход для охотника о1:
    Дано: 4 раунд, 3 такт. о1: 90/3.
image23

Охотнику о1 требуется:

а) оказаться на клетке 64/1 в 3 такте 5 раунда. 

в) оказаться на клетке 112/2 в 1 такте 6 раунда.

с) оказаться на клетке 52/3 в 3 такте 6 раунда.

 

  2.  Распишите ход для охотника о2:     
       Дано: 9 раунд, 3 такт. о2: 28/2.

image7

Охотнику о2 требуется:

а) бросить квоффл так, чтобы мяч оказался на клетке 70/1 в 3 такте 10 раунда.

б) бросить квоффл так, чтобы мяч оказался на клетке 62/2 в 1 такте 11 раунда.

с) бросить квоффл так, чтобы мяч оказался на клетке 63/3 во 2 такте 10 раунда.

d) в каких случае квоффл может оказаться на клетке 34/2 в 3 такте 10 раунда? Распишите все возможные варианты.

   3. Продолжаем учиться взаимодействовать с правилами. Уметь работать с правилами очень важно, поэтому:
— найдите в тексте правил все, что говорится о перемещении квоффла во время броска по воротам и опишите своими словами, как выполняется голевая.


Дополнительное задание:

1. Для опытных игроков: поговорим о специализациях? Какая Ваша предпочитаемая специализация на поле и почему? С какими мячами вам приходится взаимодействовать?
Оформить в виде сочинения (до 20 баллов).

2. Для опытных игроков: найдите в завершенных матчах интересные случаи (1-3), когда, по вашему мнению, игрок(и) неверно просчитали движение любого мяча. Как эта ошибка повлияла на тактику? Как можно было избежать этой ошибки?
Аргументируйте свой ответ. (до 10 баллов за каждый найденный и описанный Вами случай, 1/3 — 1/2 а4 — каждый)