PRO-БЛОК. ЛЕКЦИЯ 6.1

Вылет на поле

Первый раунд и как его играть: схемы вылета

Первый раунд, он же — ВЫЛЕТ на поле, состоит всего из одного такта, при этом имеет достаточно важное значение и задает тон всему матчу.
К счастью, ошибиться в вылете довольно сложно, но все-таки возможно. Особенно, если вы — начинающий игрок.

Казалось бы, какая разница, где вылетать? Поле большое, места хватит всем игрокам.

Однако, кроме игроков, на поле в первом раунде вылетают еще и мячи. И, если бладжеры и снитч вылетают на произвольных клетках, то вылет квоффла всегда конкретизирован — 

 

КВОФФЛ В ПЕРВОМ РАУНДЕ ВСЕГДА ВЫЛЕТАЕТ НА КЛЕТКЕ 63/2 С НАПРАВЛЕНИЕМ НА 63/3.



Именно под него и подстраиваются игроки при вылете.

Но, нет, вылететь сразу на на клетке 63/2 у нас как минимум не получится —  стадион нам этого просто не позволит. Представляете, к чему бы привела возможность для обеих команд вылетать прямо в центре поля? А придется представить, потому что это это — отличный вопрос для домашнего задания!

Итак, какие клетки для вылета предлагает нам стадион? 

 

Охотники, защитники и ловцы в первом раунде могут занять клетки 17-50 и 76-109:

Для вратарей доступны клетки 5-8 и 118-121 — вратари всегда вылетают только на клетках своей вратарской зоны. Альтернатив нет.


Мы помним, что игра в квиддич состоит из тактик и стратегий. С самого вылета!

Первый раунд готовит нас к одному из самых важных раундов матча — ко второму, в котором, как правило, разыгрывается квоффл. Пойманный квоффл — это преимущество на самом старте игры, которое получает команда, чьи охотники этот квоффл поймали. Именно поэтому стоит все-таки попытаться 🙂


Итак, здесь мы  вспоминаем, где и с каким направлением появляется квоффл и из лекции о траектории полета мячей вспоминаем так же и траекторию полета квоффла в данной ситуации:

1 раунд: 63/2

2 раунд, 1 такт: 63/3

2 раунд, 2 такт: 63/2

2 раунд, 3 такт: 63/1. 

— так мяч полетит в том случае, если никто его не ловит.

Далее мы можем сделать вывод, что, исходя из доступных нам для вылета клеток, ближайший возможный момент для поимки квоффла охотниками — это 1 такт 2 раунда — здесь можно ловить квоффл с соседних клеток с 50% вероятностью.
— Для правой стороны поля  это клетки: 54, 55.
— Для левой — 71, 72. 

И, соответственно,  охотники при вылете должны занять клетки 45, 46, 47 или 79, 80, 81:

вылет охоты

С охотниками и вратарями разобрались, что делать игрокам остальных специализаций?

Для защитников выбор клеток для вылета не менее интересен и важен, чем и для охотников. А вот маневренности у защитников при вылете будет больше.

 

БЛАДЖЕРЫ В 1 РАУНДЕ ВЫЛЕТАЮТ НА СЛУЧАЙНЫХ КЛЕТКАХ, не занятых игроками, на 2 высоте


— то есть, при вылете бладжер абсолютно никак не может никого сбить.
А существует это правило, потому что: 

 

ПРИ ВЫЛЕТЕ НА ПОЛЕ (в первом раунде, после БК или после пенальти — не важно) игроки не могут выполнять никаких действий с мячами.

— ни защитники, ни охотники, ни ловцы — без исключений. Это правило важно запомнить, чтобы планировать свою тактику при другом типе вылета на поле — вылета после БК, к которому мы вернемся позже.

Итак, отбивать бладжер защитникам в момент вылета точно не понадобится, чем же тогда руководствоваться защитникам при выборе клеток для вылета?

  • Возможностью страховать охотников своей команды во 2

    раунде от бладжеров, которые могут вылететь поблизости / которые могут разыграть защитники соперников.

  • Возможностью сманивать бладжеры, вылетевшие на “условно нейтральной” центральной линии: 59-67.

  • Возможность. обеспечить более легкий проход охоте во время атаки к кольцам соперника при помощи бладжеров.

    По этим причинам защитники стараются вылетать в относительной близости к охотникам и центру поля — обычно это линии 34-41, 42-50 и 76-84, 85-92, на расстоянии 0-1,  реже — 2 клеток от охотников. 
вылет защита

Это оптимальный набор клеток для вылета защитников, однако, разумеется, защитники также могут вылеть абсолютно на любую клетку поля. 

Остается ловец. Здесь в игру вступает сила интуиции 🙂

Грубо говоря — глобально нет никакой разницы, куда вылетят ловцы. Но есть негласное правило, что вылет ловца не должен мешать охотникам и защитникам. 

Кто-то любит вылетать ловцами подальше от места основных событий, кто-то — поближе; кто-то слушает свою интуицию, кто-то руководствуется логикой, а кого-то заставляют защитники 🙂
Здесь со мной в очередной раз можно и нужно поспорить — в своем домашнем задании.

ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ — ломать голову и просчитывать все вышесказанное для вылета не нужно, поскольку все *велосипеды* вылеты давно изобретены.
Остается только использовать любимую схему вылета.

Посмотрим на них?
Схем для вылета за время существования квиддича было придумано большое количество, названия они получили исходя из того, на что была похожа выстроенная игроками “фигура” на поле. 

Клин (слева)
Змейка (справа)

Дракон (у обеих команд)

Шеренга/Линия (слева)
Треугольник/Пирамида (справа)

Полумесяц (слева)
Змейка (справа)

Хвост (слева)
Ковш (справа)

 

Если посмотреть на эти схемы внимательно, можно заметить, что многие из них едва ли отличаются друг от друга — только положением ловца или высотой.
Некоторые из этих схем — канули в лету и практически не используются в современном квиддиче, а какие-то — стали особо популярными, их можно встретить в каждом втором матче.

Разумеется, у всех схем вылета есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим их примере схемы “Клин”. 

Охотники на этой схеме вылетели в ряд, заняв клетки 45, 46, 47.

Защитники вылетели на линию дальше охотников — 36, 39.

Ловец занял клетку 28.

Вратарь — клетку 7

Казалось бы — отличный вылет, и с бладжерами в этот раз команде повезло. Какие могут быть минусы?

1) Главный минус вылета охотников в ряд — бладжеры могли появиться на центральных клетках (62, 63, 64) и взять направление на клетки 54 или 55, перекрыв таким образом одному из охотников возможность занять эти клетки и ловить квоффл. Таким образом, уменьшая шансы команды на поимку квоффла. 

2) Вылет защитников на линию дальше охотников — здесь можно найти как плюсы, так и минусы. Поразмышляйте об этом в своей домашней работе. 

Кстати, что там с высотами? На какой высоте вылетать игрокам?
Единственно верного ответа на этот вопрос нет — каждая команда, каждый игрок самостоятельно выбирают высоты для вылета.
Однако, и здесь есть некоторые нюансы и рекомендации.

  • Охотникам не так важна высота вылета — квоффл они будут ловить с соседней клетки, где высота не имеет никакого значения.

  • Защитники чаще вылетают не на высоте охотников, чтобы во втором раунде не устроить большое столкновение. Мы помним, что бладжеры всегда вылетают на 2 высоте, но в первом же раунде после появления могут навестить на игрока на 1 или 3 высоте. Поэтому можно сделать вывод, что оптимальная высота для вылета защитников — вторая
    Разумеется, на практике защитники вылетают и на первой, и на третьей высоте.

  • Для вратаря высота вылета также не особо важна — вратарь вылетает далеко от места основных событий, и как минимум два ближайших раунда не сможет полноценно включиться в игру. Однако, как правило, вратари предпочитают первую высоту как для вылета, так и для всего остального матча. Подумаем, почему?

  • Что же касается ловцов, если клетка вылета ловцов не имеет особого значения, то высота — очень даже имеет.
    Здесь мы вспоминаем, что снитч всегда появляется на первой высоте, хоть и всегда невидим. Далее мы вспоминаем о том, как летает снитч и… рассказываем в своей домашней работе о том, на какой высоте лучше всего вылетать ловцам.

     


     

 

Домашнее задание:

  1. Представьте, что игрокам (охотникам, защитникам и ловцам) разрешено вылетать не только на уже известных нам клетках, но еще и на линии 51-58 (для команды слева), на линии 68-75 (для команды справа), а центральная линия 59-67 была бы общей, доступной для вылета для обеих команд. 
    Как вы считаете, хорошая ли это идея? К чему может привести  такая возможность? 
    ( ответ оформите в виде мини-эссе объемом от 1/2 листа а4)
вылет для дз

    2. Какие клетки и высоту вы вы выбрали для вылета ловца? При вылете ловцу стоит руководствоваться логикой или интуицией? Обоснуйте свой выбор.

    3. Вспомним схему для вылета «Клин«. Какие плюсы и минусы такого вылета для защитников вы можете выделить?

    4. Перед вами — вылет на поле двух команд. Что не так с этим вылетом? Какая из команд вылетела на поле не очень удачно и почему? К чему приведет такой вылет?
Перелетайте за игроков этой команды и распишите ход на 1 раунд для каждого игрока. 

Дополнительное задание:

1.  Выберите одну любую схему вылета (кроме уже рассмотренной схемы вылета «Клин») и проанализируйте ее: выделите плюсы и минусы этой схемы. (10 баллов)

2. Придумайте новую схему вылета и дайте ей название. Обоснуйте свой выбор клеток и высот для вылета игроков. (20 баллов)

 

3. Если бы для вратрая была возможность вылетать на любые клетки поля, какие бы клетки и высоты для вылета вы бы выбрали? Обоснуйте свой ответ. (от 1/2 страницы а4, 10 баллов)