ОСНОВНОЙ БЛОК. ЛЕКЦИЯ 2.2

Экскурсия по стадиону:

чтение поля и основные составляющие квиддичного матча,
часть 2

Продолжаем знакомиться со стадионом. В прошлой лекции мы узнали, как выглядит игровое поле, из чего оно состоит и какие обязательные объекты на нем присутствуют. Далее мы говорим о самом игровом процессе. Внимание, матч!

Каждый квиддичный матч состоит из раундов. Раундов в отдельно взятом матче может быть сколько угодно, а вот уже каждый стандартный раунд состоит из трех тактов (из этого правила есть несколько исключений, о которых вы расскажете в своем домашнем задании). 

Такт — это наименьшая единица времени на поле, за один такт один конкретный игрок может перелететь на одну клетку и сделать только одно действие с мячом. 

Запоминаем правило:

Один такт — одно действие.


То есть, мы не можем за один такт поймать квоффл и сразу же бросить его, отбить один бладжер и сразу же отбить второй.

Для мячей, соответственно, правило одного такта работает точно так же — квоффл, брошенный в первом такте на клетку (х) окажется на этой клетке в следующем такте, бладжер, отбитый на клетку (у) точно так же окажется на заданной клетке в следующем такте. 

Ход каждого отдельно взятого игрока на каждый стандартный раунд, соответственно, тоже состоит из трех тактов. Путем нехитрых вычислений получаем, что одной команде в одном раунде нужно сделать суммарно 21 ход — а вот это уже называется тактикой.


Тактика в квиддиче — это совокупность ходов всех игроков на один игровой раунд. Так же тактикой можно назвать совокупность ходов на несколько раундов

Стратегия в квиддиче — это план на долгосрочную перспективу, который, в конечном итоге, должен привести команду/игроков к победе. Это баланс между целями, путями и средствами. “Этот баланс требует не только выяснения того, как достичь желаемых целей, но и корректировки концов, чтобы можно было найти реалистичные способы их достижения доступными средствами.” (с) Л. Фридман.

Цель квиддичного матча, как ни сложно догадаться — все-таки победить, создать разницу в счете. Сюда же можно добавить и получение удовольствия от игры, от коммуникации с командой, прокачку логического мышления и т.д. — каждый игрок может выбрать свою цель, которая может меняться для каждого последующего матча. Однако, квиддич — все-таки конкурентная игра, имеющая по своему завершению конкретный результат — счет. Именно поэтому за основную цель квиддичного матча мы примем именно изменение счета.

Итак, мы определили цель, осталось разобраться с путями и средствами.

Путей увеличить счет в квиддиче два: поимка снитча (приносит сразу 150 очков) и забитие гола квоффлом (10 очков за каждый). Как правило, в квиддичных матчах не выбирается один конкретный путь, команда/игрок действует сразу по обоим фронтам. 

Средства достижения поставленной цели каждый игрок/команды определяет для себя самостоятельно, порой даже не замечая этого. Например, кто-то играет более жестко и может пожертвовать собственными игроками на поле. 


Запись ходов.

Мы узнали, что за один раунд нам нужно сделать 3 хода (по одному на каждый такт) для каждого отдельного игрока. Представим, что нам нужно сделать ход на второй раунд охотником о2 (слева):

 

1 такт: перелетаем на клетку 54, высота 1
2 такт: перелетаем на клетку 63, высота 1, делаем пас квоффлом на клетку 65, высота 2;

3 такт: перелетаем на клетку 62, высота 2.

Получилось очень громоздко, а таких ходов нужно написать 7 — на каждого игрока команды! Поэтому для удобства в квиддиче приняты условные обозначения.

Стандартная запись такого хода будет выглядеть следующим образом: 

 о2: 54/1 — 63/1(+65/2) — 62/2,
где:

image7

о2: специализация и номер игрока на поле: о — для охотников, з — защитники, л — ловец, в — вратарь.

разделяет такты;

+ обозначение пасов квоффлом и отбитий бладжеров;

/ через слэш записывается высота. Иногда встречается запись высоты в скобках (1).
Если высота игрока на протяжении всех трех тактов одинаковая, то ее можно указать только в конце хода:

54-63(+65)-62 /1 — это будет значит, что все такта охотник летит по 1 высоте и пас дает тоже на 1 высоту.

(в скобки) заключаются пасы и отбития. Иногда скобки упускают, это не будет являться ошибкой. Тот же ход можно записать как:
54-63+65/2-62.

Такая запись ходов помогает не только сократить их описание, но и является наиболее удобной для поиска столкновений между игроками своей команды.

Столкновение — два или более игроков одновременно занимают одну клетку и высоту.
Если два игрока заняли одну клетку и высоту — случайным образом выбирается один из игроков, который будет сбит. С вероятностью 50% второй игрок также будет сбит, в противном случае, он потеряет все выбранные на такт действия с мячами.

Если на одной клетке на одной высоте находятся более 2 игроков — падают все.

В случае падения, количество раундов, которые пропустит игрок равно высоте падения (1, 2 или 3).

Классификация квиддичных матчей.

Квиддичные матчи могут быть медленными или быстрыми, шахматными или командными — по скорости игры и количеству игроков в командах, соответственно.

  • Медленный матч — стандартный квиддичный матч, где один раунд длится одни сутки.
  • Быстрый матч — длительность одного раунда от 5 до 20 минут.
  • Шахматный матч (шахматы) — по аналогии с шахматами — один игрок летает за всю команду, как бы переставляя шахматные фигурки на доске. 
  • Командный матч — матч, в котором количество фигур на поле соответствует количеству игроков. 

 

Домашнее задание:

  1. Мы говорили о том, что один стандартный квиддичный раунд состоит из трех тактов. Какие могут быть исключения из этого правила, может ли быть в ранде меньше или больше тактов?

  2. Выберите любую из второстепенных целей квиддичного матча (получения удовольствия от игры, коммуникация с командой, прокачка логических навыков) или предложите свою.  Подумайте, какие пути и средства достижения выбранной вами цели можно выделить.

  3. Опишите ходы для всех игроков по тактам:

о1: 54(+27/1)-45-36 /2 

о2: 80-72-63 /2 

о3: 44/3-36/2-27 /1 

в: 120-114-107 /1 

з1: 71(+44/2)-63-54 /3 

з2: 44-35-26 /3 

л: 18-19-20 /2


*пример:

охотник о2:

1 такт: перелетел на клетку 80, высота 2.

2 такт: перелетел на клетку 72, высота 2.

3 такт: перелетел на клетку 63, высота 2.


защитник з1:

1 такт: …

2 так: …

3 такт: …

и т.д.


4. А теперь — наоборот. Напишите следующие ходы в компактном виде:

охотник о1

1 такт: перелетел на клетку 27, высота 2.

2 такт: перелетел на клетку 18, высота 1, сделал пас на клетку 5, высота 2.

3 такт: перелетел на клетку 11, высота 1.

охотник о2:

1 такт: перелетел на клетку 55, высота 2.

2 такт: перелетел на клетку 46, высота 2.
3 такт: перелетел на клетку 38, высота 2.

охотник о3:

1 такт: перелетел на клетку 78, высота 3.

2 такт: перелетел на клетку 79, высота 2.
3 такт: перелетел на клетку 71, высота 2.

защитник з1:

1 такт: перелетел на клетку 63, высота 3.

2 такт: перелетел на клетку 72, высота 3, отбил бладжер на клетку 45, высота 2.
3 такт: перелетел на клетку 81, высота 2, отбил бладжер на клетку 63, высота 3.

защитник з2:

1 такт: перелетел на клетку 26, высота 3, отбил бладжер на клетку 11, высота 3.

2 такт: перелетел на клетку 18, высота 3.
3 такт: перелетел на клетку 11, высота 3.

вратарь:

1 такт: перелетел на клетку 119, высота 2.

2 такт: перелетел на клетку 120, высота 2.
3 такт: перелетел на клетку 120, высота 1.

ловец:

1 такт: перелетел на клетку 19, высота 1.

2 такт: перелетел на клетку 27, высота 2.
3 такт: перелетел на клетку 35, высота 2.

 
5. Найдите столкновения в ходе:

о1: 63/1-72/2-72/2 

о2: 81-90-99 /2 

о3: 54(+72/3)-63-72 /2 

в: 6/2-13/1-14/2

з1: 71(+53/3)-80-89 /3 

з2: 52-43-35 /3 

л: 20-13-14 /1


Дополнительное задание
(максимальная оценка — до 10 баллов за каждый вопрос, 1/2 а4 — каждый):

  1. Развернуто прокомментируйте следующую цитату, применив ее к квиддичу. Как вы ее понимаете? Чем в квиддиче отличается тактика от стратегии? «Стратегия без тактики — самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это шум перед поражением.» (с) Сунь Цзы.

  2. Если Вы уже имеете опыт в квиддиче, расскажите, какие виды квиддичных матчей вам нравятся больше: быстрые или медленные, командные или шахматные? Аргументируйте свой ответ.

  3. Как Вы считаете: влияет ли выбор скорости матча (быстрые и медленные матчи) и его командности (шахматные и командные) на его качество, на качество ходов? Аргументируйте свой ответ.