ОСНОВНОЙ БЛОК. ЛЕКЦИЯ 2.4

Перемещение игроков и мячей

часть 2: движение бладжера

Перемещение бладжеров.

При отбития бладжера действует то же правило, что и при броске квоффлом: бладжер оказывается на заданной клетке и высоте в следующем такте после его отбития.

1 такт: защитник отбил бладжер c клетки 47/1 на клетку 74/1:

2 такт: бладжер прилетел на клетку 74/1:

Но мы помним, что бладжер — динамичный мяч, он всегда находится в движении и никогда не останавливается. Поэтому:

      2. После отбития бладжер сохраняет заданное направление (по прямой) 3 такта или пока не врежется в кого-нибудь. Именно заданное направление, не заданную высоту. 

С высотами у бладжера дело обстоит следующим образом:

  • Если бладжер был отбит с одной высоты на такую же (со 2 на 2, с 1 на 1, с 3 на 3) — следующие три такта бладжер будет лететь по заданной высоте.
  • Если бладжер был отбит вниз или вверх (с 1 на 2, с 1 на 3, с 3 на 1 и т.д.)  — следующие три такта бладжер полетит с сохранением направления, как по синусоиде.
    Вы можете себе представить это как реальный мяч:  опустился почти до газона, поднялся повыше, поднялся максимально высоко и опять начал опускаться.
Отбитие бладжера (с… на…)Траектория полета бладжера
1 → 2:2 — 3 — 2
1 → 3:3 — 2 — 1
2 → 1:1 — 2 — 3
2 → 3:3 — 2 — 1
3 → 1:1 — 2 — 3
3 → 2:2 — 1 — 2

   
3. Если после отбития
бладжер достигает края поля, а его запал на три такта полета еще не закончился — бладжер отскакивает/отражается от края поля в случайном направлении.

Например: бладжер был отбит защитником z2 с клетки 90/2 на клетку 92/1:
z2: 90/2(+92/1).
Посмотрим, как поведет себя бладжер:

1 такт: защитник отбил бладжер с клетки 90/2 на клетку 92/1:

2 такт: бладжер прилетел на клетку 92/1:

3 такт: бладжер отражается от крайней клетки (92) в случайном направлении на прямой:
Это может быть одна из клеток: 84, 83, 91, 100, 101.
Высота во втором такте у бладжера будет 2 (потому что бладжер был отбит со 2 на 1 высоту — этот момент можно еще раз посмотреть в таблице высок выше. )

1 такт следующего раунда: в зависимости от того, в каком направлении бладжер отразился в 3 такте, он продолжит движение:
С 83/2 → на 74/3
C 91/2 → на 90/3
Cо 100/2 → на108/3

Но у нас остаются клетки 84 и 101.

Клетки 84 и 101 — это снова край поля. Здесь бладжер опять будет отражаться случайным образом:
с 84/2 → на 73/5, 83/3, 92/3.
со 101/2 → на 92/3, 100/3, 109/3.

 

Все, на этом “запал” бладжера в три такта заканчивается. Далее бладжер оказывается в свободном полете.

 

   4. В свободном полете бладжер начинает наводиться на ближайшего игрока по прямой в радиусе трех клеток. Бладжер наводится на направление и высоту игрока! Если два или несколько игроков находятся на одинаковом расстоянии от бладжера — случайным образом выбирается один из игроков, на которого наводится бладжер. В направлении выбранной клетки бладжер пролетает 1 такт, а затем снова начинает наводиться.

1 такт: бладжер на клетке 83/2.
Рядом с бладжером в радиусе трех клеток находятся три игрока, при этом только два из них — по прямой. Это z2 (клетка 65/1) и о2 (105/1). Из них ближе к бладжеру находится z2 — именно на него будет наводиться бладжер.

2 такт: Мы помним, что бладжер наводится на высоту игрока. Но! Бладжеры не умеют перескакивать через высоты.
Так как бладжер был на 3 высоте, а z2 — на первой, на во 2 такте бладжер окажется на клетке 74, 2 высоте — бладжер начнет постепенно спускаться до высоты игрока.

3 такт: Мы помним, что бладжер в свободном полете каждый такт наводится на игрока заново.
В нашем случае во втором такте z2 остался стоять на месте (65/1). Других игроков по-близости нет, поэтому бладжер продолжит следовать за z2 на клетку 65/1.

Таким образом можно манить бладжер за любым игроком, кроме вратаря. Запоминаем:

 

БЛАДЖЕР НИКОГДА САМ НЕ НАВОДИТСЯ НА ВРАТАРЯ.

 

Но что, если на пути бладжера по прямой в радиусе трех клеток не окажется ни одного игрока?

   5. Если на расстоянии 3 клеток от бладжера нет ни одного игрока, бладжер выбирает направление в сторону центра поля. В таком случае к центру (63) бладжер полетит кратчайшим путем. 

Если бладжер достигает центра / находится в центре (63), а наводиться ему не на кого — случайным образом выбирается любая клетка вокруг центра, куда полетит бладжер, после чего снова вернется на 63. 

Домашнее задание:

  1. 6 раунд, 3 такт.
    Бладжер: 57/1, направление -> 56/2, защитник z1: 57/2.

    Требуется расписать траекторию полета бладжера на следующие три такта, при условии, что:
image40

а) защитник z1 в 1 такте 7 раунда отбивает бладжер на клетку 72/3;

в) защитник z1 в 1 такте 7 раунда отбивает бладжер на клетку 53/1;

с) защитник z1 в 1 такте 7 раунда отбивает бладжер на клетку 80/2;

d*) вас что-то смущает на этом поле? Расскажите, как могло получиться, что по итогу 6 раунда защитник оказался на одной клетке с бладжером и не упал.


   2) 8 раунд, 3 такт.
Бладжер: 61/1, направление -> 62/1, защитник z1: 62/1.

Распишите ход для защитника z1 (если есть несколько вариантов для хода — можете написать все, но будет достаточно и одного. Если невозможно выполнить условия задачи — объясните, почему)

Какой ход должен  сделать защитник z1, чтобы:

image39

а) бладжер в 3 такте 9 раунда оказался на клетке 66/2;

в) бладжер в 3 такте 9 раунда оказался на клетке 38/3;

с) бладжер в 1 такте 10 раунда оказался на клетке 102/2.


 

3) Бладжеры в свободной полете. На какие клетки будут наводиться бладжеры?

а)

в)

с)

d)

e)

f)

   

 

  4) 14 раунд, 3 такт. Бладжер: 70/2, защитник  z1: 62/3.
Распишите траекторию полета бладжера на следующие три такта, при условии, что:

image32

а) ход защитника z1: 54/2 — 46/1 — 47/1;
в) ход защитника z1: 63/3 — 72/3 — 81/2;
с) ход защитника z1: 71/2 — 63/3 — 71/2;
d) ход защитника z1: 70/2 — 62/3 — 63/2;
e)* что произойдет, если защитник полетит: 62/3 — 63/3 — 71/2? 

Дополнительное задание:

  1. Как Вы считаете, может ли бладжер повлиять на счет игры? Приведите примеры и аргументируйте каждый.
    Оформить в виде эссе (до 20 баллов).

  2. Для опытных игроков: найдите в завершенных матчах  пример(ы) (1-3 примера) того, как защитник удачно, по Вашему мнению, отбил бладжер. Как это повлияло на тактику команды этого защитника? А на тактику команды-соперника?
    Аргументируйте выбор примера. (до 10 баллов за каждый пример, 1/3 — 1/2 а4 — каждый)

  3. Для опытных игроков: почему важно уметь просчитывать опасные клетки? Расскажите (или покажите на любом примере), как именно Вы их просчитываете и записываете?
    (Рисуете схемы, записываете от руки и т.д). (до 10 баллов)