Продолжаем знакомиться со стадионом. В прошлой лекции мы узнали, как выглядит игровое поле, из чего оно состоит и какие обязательные объекты на нем присутствуют. Далее мы говорим о самом игровом процессе. Внимание, матч!
Каждый квиддичный матч состоит из раундов. Раундов в отдельно взятом матче может быть сколько угодно, а вот уже каждый стандартный раунд состоит из трех тактов (из этого правила есть несколько исключений, о которых вы расскажете в своем домашнем задании).
Такт — это наименьшая единица времени на поле, за один такт один конкретный игрок может перелететь на одну клетку и сделать только одно действие с мячом.
Запоминаем правило:
Один такт — одно действие.
То есть, мы не можем за один такт поймать квоффл и сразу же бросить его, отбить один бладжер и сразу же отбить второй.
Для мячей, соответственно, правило одного такта работает точно так же — квоффл, брошенный в первом такте на клетку (х) окажется на этой клетке в следующем такте, бладжер, отбитый на клетку (у) точно так же окажется на заданной клетке в следующем такте.
Ход каждого отдельно взятого игрока на каждый стандартный раунд, соответственно, тоже состоит из трех тактов. Путем нехитрых вычислений получаем, что одной команде в одном раунде нужно сделать суммарно 21 ход — а вот это уже называется тактикой.
Тактика в квиддиче — это совокупность ходов всех игроков на один игровой раунд. Так же тактикой можно назвать совокупность ходов на несколько раундов
Стратегия в квиддиче — это план на долгосрочную перспективу, который, в конечном итоге, должен привести команду/игроков к победе. Это баланс между целями, путями и средствами. “Этот баланс требует не только выяснения того, как достичь желаемых целей, но и корректировки концов, чтобы можно было найти реалистичные способы их достижения доступными средствами.” (с) Л. Фридман.
Цель квиддичного матча, как ни сложно догадаться — все-таки победить, создать разницу в счете. Сюда же можно добавить и получение удовольствия от игры, от коммуникации с командой, прокачку логического мышления и т.д. — каждый игрок может выбрать свою цель, которая может меняться для каждого последующего матча. Однако, квиддич — все-таки конкурентная игра, имеющая по своему завершению конкретный результат — счет. Именно поэтому за основную цель квиддичного матча мы примем именно изменение счета.
Итак, мы определили цель, осталось разобраться с путями и средствами.
Путей увеличить счет в квиддиче два: поимка снитча (приносит сразу 150 очков) и забитие гола квоффлом (10 очков за каждый). Как правило, в квиддичных матчах не выбирается один конкретный путь, команда/игрок действует сразу по обоим фронтам.
Средства достижения поставленной цели каждый игрок/команды определяет для себя самостоятельно, порой даже не замечая этого. Например, кто-то играет более жестко и может пожертвовать собственными игроками на поле.
Запись ходов.
Мы узнали, что за один раунд нам нужно сделать 3 хода (по одному на каждый такт) для каждого отдельного игрока. Представим, что нам нужно сделать ход на второй раунд охотником о2 (слева):
1 такт: перелетаем на клетку 54, высота 1
2 такт: перелетаем на клетку 63, высота 1, делаем пас квоффлом на клетку 65, высота 2;
3 такт: перелетаем на клетку 62, высота 2.
Получилось очень громоздко, а таких ходов нужно написать 7 — на каждого игрока команды! Поэтому для удобства в квиддиче приняты условные обозначения.
Стандартная запись такого хода будет выглядеть следующим образом:
о2: 54/1 — 63/1(+65/2) — 62/2,
где:
о2: специализация и номер игрока на поле: о — для охотников, з — защитники, л — ловец, в — вратарь.
— разделяет такты;
+ обозначение пасов квоффлом и отбитий бладжеров;
/ через слэш записывается высота. Иногда встречается запись высоты в скобках (1).
Если высота игрока на протяжении всех трех тактов одинаковая, то ее можно указать только в конце хода:
54-63(+65)-62 /1 — это будет значит, что все такта охотник летит по 1 высоте и пас дает тоже на 1 высоту.
(в скобки) заключаются пасы и отбития. Иногда скобки упускают, это не будет являться ошибкой. Тот же ход можно записать как:
54-63+65/2-62.
Такая запись ходов помогает не только сократить их описание, но и является наиболее удобной для поиска столкновений между игроками своей команды.
Столкновение — два или более игроков одновременно занимают одну клетку и высоту.
Если два игрока заняли одну клетку и высоту — случайным образом выбирается один из игроков, который будет сбит. С вероятностью 50% второй игрок также будет сбит, в противном случае, он потеряет все выбранные на такт действия с мячами.
Если на одной клетке на одной высоте находятся более 2 игроков — падают все.
В случае падения, количество раундов, которые пропустит игрок равно высоте падения (1, 2 или 3).
Классификация квиддичных матчей.
Квиддичные матчи могут быть медленными или быстрыми, шахматными или командными — по скорости игры и количеству игроков в командах, соответственно.
- Медленный матч — стандартный квиддичный матч, где один раунд длится одни сутки.
- Быстрый матч — длительность одного раунда от 5 до 20 минут.
- Шахматный матч (шахматы) — по аналогии с шахматами — один игрок летает за всю команду, как бы переставляя шахматные фигурки на доске.
- Командный матч — матч, в котором количество фигур на поле соответствует количеству игроков.
Домашнее задание:
- Мы говорили о том, что один стандартный квиддичный раунд состоит из трех тактов. Какие могут быть исключения из этого правила, может ли быть в ранде меньше или больше тактов?
- Выберите любую из второстепенных целей квиддичного матча (получения удовольствия от игры, коммуникация с командой, прокачка логических навыков) или предложите свою. Подумайте, какие пути и средства достижения выбранной вами цели можно выделить.
- Опишите ходы для всех игроков по тактам:
о1: 54(+27/1)-45-36 /2
о2: 80-72-63 /2
о3: 44/3-36/2-27 /1
в: 120-114-107 /1
з1: 71(+44/2)-63-54 /3
з2: 44-35-26 /3
л: 18-19-20 /2
*пример:
охотник о2:
1 такт: перелетел на клетку 80, высота 2.
2 такт: перелетел на клетку 72, высота 2.
3 такт: перелетел на клетку 63, высота 2.
защитник з1:
1 такт: …
2 так: …
3 такт: …
и т.д.
4. А теперь — наоборот. Напишите следующие ходы в компактном виде:
охотник о1
1 такт: перелетел на клетку 27, высота 2.
2 такт: перелетел на клетку 18, высота 1, сделал пас на клетку 5, высота 2.
3 такт: перелетел на клетку 11, высота 1.
охотник о2:
1 такт: перелетел на клетку 55, высота 2.
2 такт: перелетел на клетку 46, высота 2.
3 такт: перелетел на клетку 38, высота 2.
охотник о3:
1 такт: перелетел на клетку 78, высота 3.
2 такт: перелетел на клетку 79, высота 2.
3 такт: перелетел на клетку 71, высота 2.
защитник з1:
1 такт: перелетел на клетку 63, высота 3.
2 такт: перелетел на клетку 72, высота 3, отбил бладжер на клетку 45, высота 2.
3 такт: перелетел на клетку 81, высота 2, отбил бладжер на клетку 63, высота 3.
защитник з2:
1 такт: перелетел на клетку 26, высота 3, отбил бладжер на клетку 11, высота 3.
2 такт: перелетел на клетку 18, высота 3.
3 такт: перелетел на клетку 11, высота 3.
вратарь:
1 такт: перелетел на клетку 119, высота 2.
2 такт: перелетел на клетку 120, высота 2.
3 такт: перелетел на клетку 120, высота 1.
ловец:
1 такт: перелетел на клетку 19, высота 1.
2 такт: перелетел на клетку 27, высота 2.
3 такт: перелетел на клетку 35, высота 2.
5. Найдите столкновения в ходе:
о1: 63/1-72/2-72/2
о2: 81-90-99 /2
о3: 54(+72/3)-63-72 /2
в: 6/2-13/1-14/2
з1: 71(+53/3)-80-89 /3
з2: 52-43-35 /3
л: 20-13-14 /1
Дополнительное задание (максимальная оценка — до 10 баллов за каждый вопрос, 1/2 а4 — каждый):
- Развернуто прокомментируйте следующую цитату, применив ее к квиддичу. Как вы ее понимаете? Чем в квиддиче отличается тактика от стратегии? «Стратегия без тактики — самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это шум перед поражением.» (с) Сунь Цзы.
- Если Вы уже имеете опыт в квиддиче, расскажите, какие виды квиддичных матчей вам нравятся больше: быстрые или медленные, командные или шахматные? Аргументируйте свой ответ.
- Как Вы считаете: влияет ли выбор скорости матча (быстрые и медленные матчи) и его командности (шахматные и командные) на его качество, на качество ходов? Аргументируйте свой ответ.